Главная -> Публикации -> Виды тендеров и основные особенности каждого из них.

Виды тендеров и основные особенности каждого из них.

Тендер – это осуществление торгов на конкурсной основе. Выделяют разные виды тендеров, каждый из которых проводится в соответствии с конкретными, строго установленными правилами. 
Законодательством определяются следующие способы проведения тендеров:

1.    Открытый тендер – доступен для участия абсолютно всем желающим. Свою продукцию на торгах такого типа имеет возможность представить каждое заинтересованное юридическое, а также физическое лицо. Большой ассортимент предложений позволяет заказчику подобрать наиболее выгодное предложение. Приглашением к участию в торгах является объявление об их проведении в СМИ.

2.    Закрытый тендер – такие виды тендеров предназначены исключительно для определенного круга компаний. Участники приглашаются непосредственно заказчиком. Требования к претендентам определяются организаторами торгов. Такие виды тендеров преимущественно проводятся для известных компаний, занимающих лидирующие позиции в определенной отрасли. Для компаний, деятельность которых не заинтересовала организаторов, участие в торгах недоступно.

3.    Одноэтапный тендер – в рамках таких торгов одновременно проводится отбор участников и сразу же определяется победитель. Существует строгий запрет на ведение переговоров между сторонами, до окончания торгов.

4.    Тендер, проводимый в два этапа – организовывается для реализации трудоемких технических вопросов и осуществления сложных закупок. 
Первый этап предусматривает создание заказчиком технического задания, ведение переговоров с потенциальными участниками. При этом конкретные цены не обговариваются. 
Во втором этапе участие принимают только те компании, которые прошли первый отборочный тур. На данной стадии заказчики и потенциальные участники продолжают вести переговоры до того момента, пока не будет достигнут консенсус. Организации подают окончательные заявки, в которых отображаются цены. Проанализировав все предложения, организаторы на данном этапе выбирают победителя. 

5.    Тендер по предварительному отбору – данные способы проведения тендеров не предусматривает определения сроков реализации контракта и стоимости решения вопроса. Участие в торгах принимают только организации, прошедшие предварительный отбор по четким критериям. Такой отбор проходит ежегодно. В процессе его проведения рассматриваются компании, которые могут в минимальные сроки поставить необходимую продукцию или предоставить требуемые услуги, без предварительного внесения аванса.
Проводятся такие виды тендеров, как правило, когда требуется получить товар или услугу максимально быстро. Это оптимальный выбор организации торгов в случае возникновения непредвиденных ситуаций. 

6.    Совершение закупок у одного поставщика – подобные способы проведения тендеров возможны в ситуациях:

  • когда в определенной отрасли рынка на предоставлении товаров, услуг специализируется компания-монополист;
  • если заказчиком были исключены заявки других претендентов;
  • когда другие организации отказались от заключения сделки. 

7.    Запрос котировок – это виды тендеров, используемые преимущественно для закупки серийной продукции. Чаще всего в таких торгах побеждают компании, запрашивающие минимальную стоимость за свою продукцию. Заказчики для участия в торгах подают заявку стандартной формы. 
Подобные способы проведения тендеров могут накладывать ограничения на цену партии товара. Это является их недостатком. Среди преимуществ – возможность закупить необходимый товар быстро и по демократичной стоимости.


Новости и публикации от Аукционный Дом «Русский Лот»