Электронная торговая площадка
![]() Электронная торговая площадка (сокращенное название – ЭТП) представляет собой портал, разработанный для проведения полного цикла удаленных торгов, начиная от размещения заказа и поиска его возможных и наиболее выгодных исполнителей до осуществления покупки (либо продажи) заявленных услуг, работ и товаров. В принципе, любой сервис интернета, предназначенный исключительно для проведения тендерных сделок, можно назвать электронной торговой площадкой, где заказчики посредством функционала сайта могут проводить электронные коммерческие торги, а поставщики товаров – принимать активное участие в заинтересовавших их тендерах и размещать информацию о своем предложении, продукте или услуге. Заказчикам не обязательно работать на площадке самостоятельно, это могут сделать специализированные посредники, занятые размещением информации от их имени и обработкой поступающей от исполнителей предложений. Торговая электронная площадка вмещает в себя систематизированную базу данных о компаниях (разбивка по сферам деятельности), позволяет сравнивать цены на ту или иную продукцию и т.д., поэтому участники торгов могут самостоятельно осуществлять мониторинг, чтобы выбрать наиболее выгодные для себя тендеры и оформлять заявки в рамках определенных расценок на данный продукт. Вне зависимости от своей разновидности (коммерческая либо государственная направленность работы), каждая торговая электронная площадка функционирует по следующему алгоритму:
Особенность торгов, осуществляемых на коммерческих электронных площадках, заключается в том, что заказчик имеет действительно широкие права в выборе исполнителей, в т.ч. может отказаться от своего заказа. Коммерческие ТЭП, функцией которых является объединение в единой торгово-информационной зоне две заинтересованные стороны: заказчиков продукта и его поставщиков, позволяют первым экономить, получая при этом качественную продукцию и услуги, а поставщикам – повысить степень эффективности своего бизнеса. На сегодняшний день эксперты ресурсного рынка различают несколько разновидностей электронных торговых площадок:
По форме организации электронные площадки подразделяются на биржи, аукционы, каталоги. К основным преимуществам ЭТП можно отнести:
И последнее. Торговые электронные площадки уже прошли путь своего становления, зарекомендовав себя великолепным современным инструментом рыночной экономики. Но их активная деятельность и постепенное перемещение торгов из реальной жизни в рамки интернет-пространства позволяют с уверенностью утверждать, что будущее именно за этой формой организации торгов. |