Главная -> Публикации -> Электронная торговая площадка

Электронная торговая площадка

Электронная торговая площадка (сокращенное название – ЭТП) представляет собой портал, разработанный для проведения полного цикла удаленных торгов, начиная от размещения заказа и поиска его возможных и наиболее выгодных исполнителей до осуществления покупки (либо продажи) заявленных услуг, работ и товаров.

В принципе, любой сервис интернета, предназначенный исключительно для проведения тендерных сделок, можно назвать электронной торговой площадкой, где заказчики посредством функционала сайта могут проводить электронные коммерческие торги, а поставщики товаров – принимать активное участие в заинтересовавших их тендерах и размещать информацию о своем предложении, продукте или услуге. Заказчикам не обязательно работать на площадке самостоятельно, это могут сделать специализированные посредники, занятые размещением информации от их имени и обработкой поступающей от исполнителей предложений.

Торговая электронная площадка вмещает в себя систематизированную базу данных о компаниях (разбивка по сферам деятельности), позволяет сравнивать цены на ту или иную продукцию и т.д., поэтому участники торгов могут самостоятельно осуществлять мониторинг, чтобы выбрать наиболее выгодные для себя тендеры и оформлять заявки в рамках определенных расценок на данный продукт.

Вне зависимости от своей разновидности (коммерческая либо государственная направленность работы), каждая торговая электронная площадка функционирует по следующему алгоритму:

  • пользователь размещает на ресурсе заявку-тендер на выполнение определенного комплекса услуг, поиск заказчиков для осуществления тех или иных работ, продажу своей и покупку «чужой» продукции. Заявка должна содержать максимум информации относительно требований к исполнителям опубликованного заказа;
  • потенциальные исполнители заказа, а также поставщики, заинтересовавшиеся реализацией тендерного предложения, соответственно предлагают свои условия его выполнения;
  • заказчик имеет право выбора наиболее выгодного для него предложения и заключает контракт с выбранным исполнителем.

Особенность торгов, осуществляемых на коммерческих электронных площадках, заключается в том, что заказчик имеет действительно широкие права в выборе исполнителей, в т.ч. может отказаться от своего заказа.

Коммерческие ТЭП, функцией которых является объединение в единой торгово-информационной зоне две заинтересованные стороны: заказчиков продукта и его поставщиков, позволяют первым экономить, получая при этом качественную продукцию и услуги, а поставщикам – повысить степень эффективности своего бизнеса.

На сегодняшний день эксперты ресурсного рынка различают несколько разновидностей электронных торговых площадок:

  • ЭТП для формирования государственных заказов. Они отбираются Минэкономразвития для открытых электронных аукционов и работают в строго установленных законодательством рамках. К ним относятся такие площадки, как «Сбербанк-АСТ», «Единая ТЭП», «Агентство по госзаказу Татарстана», «Московская межбанковская валютная биржа», «РТС»;
  • электронные площадки, занимающиеся распродажей имущества организаций, получивших статус банкротов («Уральская ЭТП»;
  • негосударственные площадки, где работают частные компании и отдельные индивидуальные предприниматели. Регламент таких площадок практически не ограничен, а наиболее популярными среди пользователей торговыми коммерческими порталами считаются «Аукционный Конкурсный Дом», ВТБ, B2B-Center, «Альфа-банк», «Фабрикант»;
  • Supplier-driven, порталы, созданные и поддерживаемые исключительно продавцами;
  • Third-party-driven, представляют собой площадки, открытые третьими лицами с целью заработать на оказании посреднических услуг.

По форме организации электронные площадки подразделяются на биржи, аукционы, каталоги.

К основным преимуществам ЭТП можно отнести:

  • временную и финансовую экономию ресурсов, которые компании необходимо затрачивать в режиме реального времени на проведение разнообразных закупочных мероприятий;
  • максимально возможную открытость каждой из сделок, честную борьбу, исключающую использование коррумпированной системы откатов;
  • мобильность – участие в интернет-торгах не требует «привязки» к какому-то определенному месту;
  • возможность широчайшего выбора, как для заказчиков, так и для исполнителей;
  • реклама, позволяющая заявить о себе максимально возможному кругу заинтересованных лиц, а не просто потребительской аудитории.

И последнее. Торговые электронные площадки уже прошли путь своего становления, зарекомендовав себя великолепным современным инструментом рыночной экономики. Но их активная деятельность и постепенное перемещение торгов из реальной жизни в рамки интернет-пространства позволяют с уверенностью утверждать, что будущее именно за этой формой организации торгов.


Новости и публикации от Аукционный Дом «Русский Лот»